Эльвира Глухова на пресс-конференции: «Долг до зарплаты. Как остановить рост микрозаймов в России»
5 февраля 2025 года состоялась пресс-конференция «Долг до зарплаты. Как остановить рост микрозаймов в России», участником которой стала Эльвира Глухова. На мероприятии были рассмотрены важные аспекты, касающиеся роста закредитованности граждан в МФО.
Актуальные вопросы о деятельности микрофинансовых организаций в России
На фоне роста ключевой ставки, а также следующих за ней процентов за пользование кредитами, становится все сложнее взять деньги в банке. Отчасти поэтому многие заявители прибегают к альтернативе.
В результате возникает ряд важных для общества вопросов:
- как остановить рост займов «до зарплаты»;
- сколько составляет процентная ставка по продуктам МФО;
- каким образом взыскивается просроченная задолженность;
- насколько высок уровень закредитованности россиян;
- как снизить кредитную нагрузку;
- есть ли смысл в запрете МФО;
- способы повышения финансовой грамотности.
Комментарии Эльвиры Салаватовны
В первую очередь Эльвира Салаватовна отметила рост уровня закредитованности граждан в микрофинансовых организациях, а также тенденцию к дальнейшему увеличению этого показателя.
За последние 5 лет долги по микрофинансам на одного россиянина выросли в 5 раз. В 2020 году эта сумма составляла 500 рублей на душу населения, тогда как в 2025 она достигла 2500 рублей.
Это подтверждается статистикой Центробанка:
Эльвира Глухова отметила, что она даже поднимала этот вопрос на встрече с главой Центрального банка России, где выражала озабоченность ситуацией, объемом кредитования, размером ставок по программам микрофинансовых организаций свыше 300% годовых.
Более 50% тех, кто обратился за кредитами в МФО, становятся их постоянными клиентами. Более того, множество из тех, кто обращается к нам за деньгами под залог недвижимости, имеют целый «букет» микрозаймов.
В качестве решения Глухова Эльвира предложила рассмотреть кредитные карты с грейс-периодом и не такой высокой ставкой. В то же время эксперт отметила, что понимает сложности, которые возникают при андеррайтинге заявителей в банках. Еще одним важным моментом была названа необходимость повышения финансовой грамотности и снижения уровня потребления, вызванного маркетинговой активностью.