Специалист перезвонит вам в течение 2 минут
Рабочее время: Пн-Пт c 10:00 до 19:00
Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Ваша заявка принята в обработку.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать статистику и улучшать работу сайта. Подробности — в политике конфиденциальности.
5 февраля 2025 года состоялась пресс-конференция «Долг до зарплаты. Как остановить рост микрозаймов в России», участником которой стала Эльвира Глухова. На мероприятии были рассмотрены важные аспекты, касающиеся роста закредитованности граждан в МФО.
На фоне роста ключевой ставки, а также следующих за ней процентов за пользование кредитами, становится все сложнее взять деньги в банке. Отчасти поэтому многие заявители прибегают к альтернативе.
В результате возникает ряд важных для общества вопросов:
В первую очередь Эльвира Салаватовна отметила рост уровня закредитованности граждан в микрофинансовых организациях, а также тенденцию к дальнейшему увеличению этого показателя.
За последние 5 лет долги по микрофинансам на одного россиянина выросли в 5 раз. В 2020 году эта сумма составляла 500 рублей на душу населения, тогда как в 2025 она достигла 2500 рублей.
Это подтверждается статистикой Центробанка:
Рисунок 1. Динамика выдачи займов МФО
Эльвира Глухова отметила, что она даже поднимала этот вопрос на встрече с главой Центрального банка России, где выражала озабоченность ситуацией, объемом кредитования, размером ставок по программам микрофинансовых организаций свыше 300% годовых.
Более 50% тех, кто обратился за кредитами в МФО, становятся их постоянными клиентами. Более того, множество из тех, кто обращается к нам за деньгами под залог недвижимости, имеют целый «букет» микрозаймов.
В качестве решения Глухова Эльвира предложила рассмотреть кредитные карты с грейс-периодом и не такой высокой ставкой. В то же время эксперт отметила, что понимает сложности, которые возникают при андеррайтинге заявителей в банках. Еще одним важным моментом была названа необходимость повышения финансовой грамотности и снижения уровня потребления, вызванного маркетинговой активностью.